Справка по итогам тематического контроля  

Справка по итогам тематического контроля

123456

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОВЕРКИ:

-изучение условий, способствующих формированию начал экологических знаний, осознания места человека в природе;

-определение уровня сформированности экологических знаний у детей дошкольного возраста;

оценка профессиональной деятельности педагогов по реализации задачи экологического воспитания дошкольников.

ПРОГРАММА ПРОВЕРКИ ВКЛЮЧАЕТ:

-анализ условий, созданных в детском саду по организации экологического образования дошкольников;

-анализ учебно-воспитательного процесса в ДОУ;

-педагогическая диагностика уровня сформированности экологических знаний дошкольников;

-вывод и рекомендации по результатам проверки.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

-оценка предметно- пространственной среды по экологическому воспитанию в группах:

-выполнение диагностических заданий воспитанниками ДОУ

-посещение занятий по природному окружению и экологическому воспитанию.

-оценка предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию в группах

При организации и планировании работы по экологическому воспитанию воспитатели используют программы: «От рождения до школы» Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой», С. Н. Николаевой «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», «Экологическое воспитание в детском саду» О.А. Соломенникова

В ходе тематического контроля были проверены перспективные и календарные планы воспитательно-образовательной работы с детьми во всех возрастных группах, в которых прослеживается конкретное планирование по данной теме: с указанием целей, отражены задачи, элементарная - опытническая деятельность, «познавательно-практическая деятельность», куда включены наблюдения, опыты.

Подробно расписаны в календарном плане наблюдения как на прогулке, так и утренний и вечерний отрезок времени: кустарниками и деревьями, сезонными изменениями в природе связанными с увеличением светового дня, температурой воздуха. В целях прослеживается научный подход и возрастные особенности детей – установление причинно-следственных связей, элементарных выводов, взаимосвязей в живой природе неживой природе. Также планируются беседы, игры, работа в уголке природы.

Результаты контроля показали, что в группах создана развивающая предметная среда, способствующая воспитанию начал экологической культуры, формированию знаний об объектах и явлениях природы. Во всех возрастных группах имеются природные уголки. В природных уголках имеется специальная литература, альбомы по ознакомлению дошкольников с представителями флоры и фауны. Во всех возрастных группах есть определенная подборка растений, за которыми осуществляется тщательный уход. Для проявления инициативы педагоги создали условия побуждающие детей к уходу за растениями: в уголках есть салфетки для пыли, леечки. Так же в достаточном количестве имеется разнообразное оборудование для опытов: лупы, пробирки, салфетки, фильтры и т. д.; природный материал: шишки сосны, ели, семена клена, арбуза, дыни, фасоль и т. д.



В достаточном количестве и эстетично оформлены альбомы, демонстрационный и иллюстрированный материал Кроме того, во всех группах изготовлены и приобретены всевозможные дидактические игры экологического содержания. Например, в подготовительной группе - «Растения нашего леса», «Как сделали томатный сок?», «Узнай гриб», «Раньше - позже», в старшей группе - «Двойняшки» (птицы, животные, фрукты - ягоды), «Золото», «Зеленый друг», «Мир природы», «Парные картинки», «Домино», «Волшебный огород», «Вершки и корешки», «Схожие - непохожие» и др., в средней группе - «Опиши животное», «Лото», «Птичья столовая», в младшей группе - «Когда это бывает?», «Раньше - позже», младшей группе - к потешкам «Огуречик, огуречик...», «Вот и люди спят», «Наши уточки с утра», «Большие и маленькие». В книжном уголке имеется литература в соответствии с возрастом детей на данную тему:

Регулярно обновляется развивающая среда в старшей группе. В результате работы с родителями приобретены новые дидактические игры, в которые с удовольствием играют дети, поддерживается разнообразие комнатных растений.

В средних группах постоянно функционирует «огород» на подоконнике. Регулярно обновляются посадки: январь- февраль - лук; март-апрель - рассада однолетних цветов. Это дает богатый материал для наблюдений за ростом и развитием растений, исследовательской работы. Многофункциональные календари природы, имеющиеся в группах среднего и старшего дошкольного возраста, позволяют знакомить детей со способами изображения ежедневно наблюдаемых природных явлений с помощью знаков, символов, условных обозначений.

Изучение ответов детей на открытых занятиях во всех группах позволило сделать вывод, что у дошкольников сформированы знании и представления соответствуют возрастным и программным требованиям к информированности детей об изучаемых явлениях природы.

Задача младшего дошкольного возраста - заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе. Благодаря разнообразным методическим приемам (введению сказочного персонажи, использованию художественного слова, игр экологического содержания («Когда это бывает?», «Раньше - позже», «Выбери необходимые вещи для посадки дерева»), подбору музыкальных произведений, помогающих понять детям изменения, происходящие в природе), которые использовали на занятии воспитатели, все дети были активны, проявляли интерес к содержанию на протяжении всего занятия и, как результат, показали хорошие знания.

Дети старшей и подготовительной групп накопили много конкретных знаний о зимующих и перелетных птицах, диких и домашних животных, сезонных изменениях природы Ответы старших дошкольников свидетельствовал и о сфорсированности обобщенных представлений. С детьми были проведены занятия углубленно-познавательного типа, с помощью моделей, других форм наглядности, записей звуком живой природы. В результате выявлены оптимальные знания детей о связях и зависимостях в природе.

Тщательно продуманные педагогами методические приемы руководства деятельностью детей на занятия способствовали активности дошкольников, умению сравнивать, анализировать, строить умозаключения, делать выводы.

Важно отметить, что в достижении целей занятий положительную роль сыграл стиль общения педагогов с детьми. Личностно-ориентированный, доброжелательно- эмоциональный способ их взаимодействия позволил дошкольникам хорошо справиться с поставленными задачами. Из просмотренных занятий и режимных моментов следует, что работа по экологическому воспитанию и образованию детей ведется систематически, целенаправленно и планомерно.

ВЫВОД: Таким образом, работа по экологическому воспитанию и образованию ведется планомерно и систематически. В группах созданы оптимальные условия, отмечается большое разнообразие игр, оборудования, пособий в группе, моделей, схем. Педагоги данных групп грамотно и целесообразно используют инновационные технологии. Знания детей соответствуют возрасту и отвечают программным требованиям, дети лучше стали понимать новые сложные понятия, стоит и в дальнейшем использовать иллюстрации, изготовленные «живой» картинки. Дети охотно составляют из картинок самые простые модели экосистемы (луг, лес, водоем), и быстро учатся объяснять экологические связи, которые существуют в природе.

Рекомендации:

Разнообразить формы и методы работы с родителями по воспитанию у детей экологической культуры. Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.

Ответственные: воспитатели всех групп

2. Систематически и конкретно планировать работу с родителями. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.

Ответственные: воспитатели всех групп.



3156742242530544.html
3156812440495527.html
    PR.RU™